![]() |
||||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Для начинающих |
![]() |
||||
Эта статья поможет избежать самых распространнных ошибок, которые бывают у новичков при выборе мотоцикла. |
||||||
![]() |
||||||
![]() |
Как самостоятельно выбрать мотоцикл и не ошибиться при этом |
![]() |
||||
![]() Теперь необходимо сказать пару слов о подклассах классических мотоциклов:
![]() Круизёр - широкий и низкий дорожный мотоцикл, предназначенный для долгих путешествий. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина - меньше, чем заднего. Дрэгстер - мотоцикл с форсированным двигателем и небольшим количеством декоративных элементов. Дрэгстеры предназначены для прямых и ровных дорог, так как такому мотоциклу характерна скорость. ![]() Спортивные мотоциклы - очень мощные и скоростные, способны достигать скорости более 300 км/ч. Разгонная динамика - иногда менее 3 секунд до 100 км/ч - сочетается у таких мотоциклов с исключительной управляемостью и мощными тормозами. Рамы спорт-байков - из алюминиевых сплавов, многоклапанные двигатели, автоматически регулируемые подвески, бортовые компьютеры. Однако, своеобразная посадка мотоциклиста (полулежа на топливном баке) из-за нагрузки на плечи, руки и поясницу не позволит новичку продержаться на таком мотоцикле более пары часов подряд. (Уверена, что многие поспорят со мной в этом, но я говорю именно о новичке). Садиться на спорт-байк без подготовки и определенных навыков не рекомендуется. ![]() Кроссовые мотоциклы - предназначены исключительно для внедорожных спортивных состязаний. Это максимально легкие и простые мотоциклы, которые зачастую оснащаются двухтактными моторами. Такие мотоциклы обладают прочной рамой, длинноходными подвесками и большим клиренсом, “кроссовики” не имеют никаких приборов и оптики. ![]() Эндуро - это мотоциклы которые можно использовать как на трассах общего пользования, так и на пересеченной местности. Двигатели объемом 125 - 600 куб. см. позволяют владельцам таких мотоциклов относительно уверенно чувствовать себя на дороге, а легкий вес, минимум обвесов, длинный ход подвески и большой дорожный просвет дают возможность перемещаться на этих байках по бездорожью, переезжать через бордюры. Мотоциклы класса эндуро просты по конструкции и неприхотливы в обслуживании. Эти мотоциклы созданы для активного отдыха и обеспечивают высокий уровень комфорта. ![]() Техническая сторона покупки мотоцикла Если Вы решили купить новый мотоцикл, то рекомендуем вам обратиться в “фирменные салоны”. В этом случае у вас будет гарантийное обслуживание и полная уверенность в подлинности документов на мотоцикл. Но следует помнить, что новый мотоцикл, покинув салон, сразу станет мотоциклом б/у и потеряет 20-30% своей стоимости. Поэтому если вам хочется купить мотоцикл, но сэкономить половину или более его стоимости, обратите внимание на рынок мотоциклов б/у. Мотоцикл, как правило, эксплуатируется гораздо меньше автомобиля, и зачастую 15-летние экземпляры выглядят как новые, да и ресурса таких мотоциклов хватит еще на долго. Существуют легенды о очень низких “дальневосточных” ценах, но отправляясь туда следует отдавать себе отчет, что за 1000-1500$ Вы приобретете, в лучшем случае, мотоцикл 20-летней давности или мотоцикл, который потребует серьёзных капиталовложений. Качество везде в цене. При покупке б/у мотоцикла, хорошо бы узнать
реальный года выпуска данного аппарата и его двигателя. Сложность в определении
года выпуска двигателя, представляют: Осмотр двигателя перед покупкой Прежде чем осматривать двигатель мотоцикла,
прогрейте его до рабочей температуры и убедитесь в работе вентилятора
принудительного охлаждения. Все двигатели шумят. Бывает двигатель воздушного
охлаждения стрекочет так, что кажется, с ним вот-вот что-то произойдет.
Но если шум его ровный, а на общем звуковом фоне ничего не выделяется,
то это нормально. Двигатели жидкостного охлаждения шумят меньше. А вот
стуков быть не должно. Исключение составляет лишь стрекот не отрегулированных
клапанов, идущий из головки цилиндров - простейшая регулировка избавит
от него. Необходимо померить
компрессию! Чтобы это сделать, надо вместо свечи установить компрессометр.
Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером
и обратным клапаном. При вращении коленвала двигателя в шланг нагнетается
воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным
давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр. ![]() Как правильно измерить компрессию? - двигатель должен быть "теплым". Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры; - необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером; - аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер - исправен. Осмотр передней вилки. Если Вы заметили течь масла из под сальников - не беда. Заменить сальники не сложно, стоят они $10-20 за штуку. Но проверьте, нет ли задиров на направляющих трубах. Если на вилке есть гофры и они порвались, готовьте $15-30 на новые. Осмотр заднего амортизатора. На рычагах подвески не должно быть следов подтекания масла из амортизатора. Ржавчина на штоке недопустима, ремонт этого дело непростое и дорогостоящее. В “домашних условиях” разбирать амортизатор вообще не рекомендуется. Цены на новые амортизаторы $450-$700. Рычажная система задней
подвески. Ни в одном из ее шарниров люфт недопустим. Полный комплект
подшипников для них обойдется в $400-600. Колёса, особенно легкосплавные, требуют внимания. Биение обода литого колеса устранить сложно, равно как и следы на нем от проезда ям. Не пренебрегайте осмотром шин. Изучайте не только глубину протектора, но и наличие трещин в боковинах. Новые шины стоят: $50-170 передние, и $80-250 задние. Я не буду в этой статье говорить про определение
пробега мотоцикла. Ведь в любом случае в мотоцикле важен не пробег и не
год выпуска, а его общее состояние. Помните, что трудно управлять мотоциклом,
который для Вас слишком высок или тяжел. Анисия
|
||||||
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |