Текущее время: 13 мар 2010, 13:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 21 мар 2008, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:20
Сообщения: 336
Откуда: Москва, Вешняки
Пособие для начинающих.

Как самостоятельно научиться ездить на мотоцикле с помощью ниже перечисленных упражнений. Методика разработана в теории и протестирована на практике с отличным результатом.

Если Вы уже приобрели мотоцикл, а в мотошколу ходить неохота и права Вы собрались покупать, то это пособие поможет Вам самостоятельно научиться водить мотоцикл с нуля, не уронив его.
Хочу предупредить заранее, что не стоит учиться ездить по дворам, это достаточно опасно, в любой момент кто-нибудь может выехать или выйти из-за угла. Лучше учится в гаражах, или на безлюдной трассе. А также, прежде чем начинать, прочтите все до конца и приступайте! Удачи!

Упражнение 1 «Осознание веса». (не заводя двигатель).
Поздравляю, у Вас уже есть свой мотоцикл! Теперь Вы должны с ним познакомиться поближе. Сначала не заводя его, потрогайте все рычаги, ручки, кнопочки. Сядьте на него и постарайтесь почувствовать его и себя единым целым. Мотоцикл - это ваше продолжение, куда хочет ехать Ваш мозг, туда и везет Вас Ваш мотоцикл. Теперь осторожно поднимите его с боковой подножки и уберите ее. Проделайте это несколько раз, пока не будете делать это уверенно.
Вы сидите на мотоцикле, обе руки на ручках руля, ноги на земле удерживают Вас на мотоцикле в равновесии. Попробуйте покатать его вперед и назад, чтобы почувствовать его вес. Найдите для себя удобное положение.
Немного освоившись с этим упражнением попробуйте наклонить мотоцикл набок, чтобы понять до какого угла наклона Вы способны его удерживать самостоятельно. Внимание! Для этого упражнения Вам необходим сильный человек для страховки, который должен стоять с той стороны, куда Вы наклоняете мотоцикл и если Вы перестанете его удерживать, подстраховать и помочь вернуть в вертикальное положение.
Повторите упражнение в другую сторону.

Упражнение 2 «Тормоза». (не заводя двигатель).
Прежде, чем начать ездить, необходимо понять как работают тормоза. У мотоцикла есть передний и задний тормоз, которые действуют независимо друг от друга. Передний тормоз приводится в действие нажатием правого рычага. Нажатие должно быть плавным, ни в коем случае не резким (может привести к падению, особенно на пыльном дорожном покрытии).
Чтобы понять с каким усилием надо нажимать на рычаг рекомендую не заводя мотоцикл, толкать его ногами вперед и пробовать нажимать на передний тормоз плавно, пока не почувствуете момент торможения и не остановите мотоцикл только с помощью ручного тормоза.
Тоже самое надо проделать с ножным тормозом (справа ножная педаль), но если вы неуверенно держите равновесие, лучше отложить эти упражнения до лучших времен.

Упражнение 3. «Разворот». (не заводя двигатель).
Разверните мотоцикл в 3 приема. Это можно осуществить в гаражах, стоящих в несколько рядов. Или в многоэтажном гараже. Там как раз в один прием мотоцикл не развернуть. Только в три. Поворот руля, прокатываем сидя на нем, остановка тормозом, поворот руля в другую сторону, откатываем назад, остановка тормозом. Снова поворот руля и катим вперед пока разворот не будет завершен и мотоцикл не встанет ровно.

Упражнение 4. «Переключение передач». (не заводя двигатель).
Слева на руле есть еще один рычаг – это сцепление. Потренеруйтесь его выжимать до конца резко, а отпускать плавно. Слева у подножки для ноги есть лапка переключения передач. Практически на всех мотоциклах передачи переключаются одинаково: 1-ая – щелчок вниз. 2-ая – щелчок вверх и все последующие передачи вверх до 4-ой, 5-ой или 6-той передачи (в зависимости от того, какая КПП у Вашего мотоцикла), для понижения передач - обратно вниз. Нейтраль находится посередине между 1-ой и 2-ой передачами. На приборке есть зеленая лампочка – датчик нейтрали – чтобы Вам было легче определить, поймали Вы нейтраль или нет.
Чтобы разобраться в переключении КПП, Вы можете включить зажигание и выжав сцепление до упора перещелкнуть на первую, потом на вторую и небольшой щелчок вниз на нейтраль, пока не загорится зеленая лампочка. Либо на первую, а с нее аккуратно вверх на нейтраль, руководствуясь лампочкой. Это упражнение научит Вас понять какое усилие должно применяться для перещелкивания передач и для синхронизации движений. Тело должно запомнить, что сначала выжимается сцепление, потом включается 1-ая передача.

Упражнение 5. «Заводимся и глохнем». (на заведенном двигателе).
Чтобы завести мотоцикл, Вам нужно включить зажигание, убедиться что он стоит на нейтрали и справа нажать на кнопку Start. Если мотоцикл не прогрет, откройте краник топлива под баком, вытащите подсос (если он не электронный) и заводите его. Если двигатель заработал, кнопку Start больше нажимать не следует. Когда мотоцикл прогреется до рабочей температуры (5-10 мин.), уберите подсос (лучше его убирать постепенно по мере прогревания).
Попробуйте погазовать ручкой газа справа. Вам нужно понять насколько нужно ее повернуть, чтобы не перегазовать и дать достаточное количество оборотов двигателю для начала движения. Если есть тахометр, то это 1,5 тысячи оборотов.
Исключительно только для ознакомления, как это происходит, выжмите сцепление, левой ногой переключите на первую передачу, поставьте обе ноги на землю ровно и бросьте сцепление – мотоцикл сразу заглохнет с небольшим толчком вперед. Теперь Вы знаете, как делать не надо!
Переключаем на нейтраль и снова заводим мотоцикл кнопкой Start.

Упражнение 6. «Трогаемся»!
Выжмите сцепление до упора. Левой ногой щелчком вниз включите 1-ую передачу. Поставьте ноги на землю и сохраняйте равновесие. Далее не трогая газ, пробуйте постепенно отпускать сцепление, пока не почувствуете небольшое стремление мотоцикла вперед. Выжмите сцепление снова. Этим упражнением Вы поймете в каком положении рычага у Вас срабатывает сцепление. Потренируйтесь несколько раз. Избегайте остановки двигателя, старайтесь не заглохнуть. Примерно на середине хода рычага сцепление должно срабатывать. На первых порах, Вы не должны отпускать рычаг дальше этого момента! Лучше учиться на полусцеплении, чем упасть и повредить мотоцикл или себя.
Теперь попробуем сделать это с газом. Слегка наберите обороты и удерживайте их в одном положении по возможности. Далее опять очень плавно отпускайте сцепление до середины (или до начала срабатывания сцепления), пока не начнете движение вперед. Тронулись – сразу же выжмите сцепление до конца и отпустите газ! Движение вперед должно закончится само, если перед Вами нет стены, можно не отвлекаться пока на тормоз и остановиться с помощью ног.

Упражнение 7. «Пинок».
Теперь вы поняли где срабатывает сцепление и дальше этого момента сцепление не отпускаете. Немного научились работать ручкой газа и не рычите мотором слишком громко. Теперь можно попробовать полезное упражнение под условным названием «Пинок». Делается все просто. При этом Вы не должны никуда поехать.
Это упражнение на координацию рук и на развитие моторной памяти мышц. Одновременно правой рукой газануть не больше того предела, что Вы уже достигли при трогании и тут же отпустить назад а левой рукой не так плавно, скорее резко отпустить сцепление до середины (до срабатывания) и тут же выжать снова. Эти движения должны быть синхронными двумя руками. 1 движение: правая рука крутит на себя ручку – левая отпускает до середины сцепление не плавно; 2-ое движение: правая рука возвращает ручку газа в исходное положение – левая выжимает сцепление. На все должно уйти не больше секунды.
Результат этих манипуляций должен выглядеть как небольшой пинок под зад и тут же слабый откат назад. Ваши ноги на земле где стояли, там и должны остаться. Как будто Вы на мотоцикле как на качелях качнулись вперед и назад.
Можно проделать это уперевшись передним колесом в стену поставив мотоцикл строго перпендикулярно к ней.

Упражнение 8. «Поехали»!
Теперь Вы скоординировали свои движения, поняли как трогаться, можно попробовать тронуться и остановить мотоцикл с помощью ручного (переднего) тормоза тока без фанатизма! Иначе лежать придется, потом поднимать тяжело. Неприятно))) Хотя падение, это тоже хороший опыт - будет неплохо, если Вы уложите стоячий мотоцикл и все обойдется без повреждений!
Пробуем потихонечку трогаться, страхуя себя ногами, газ держите ровно, чтобы мотоцикл ехал без напряжения, не пытался заглохнуть и не рвался вперед. Едете на полусцеплении аккуратно и старайтесь держать руль ровно, посередине дороги (лучше в гаражах, посередине проезда между ними). Потом, проехав несколько метров, остановитесь и снова трогайтесь. Когда Вам нужно развернуть мотоцикл, лучше делать это на нейтрали, просто катая его ногами.
Когда Вы почувствуете, что Вы уверенно трогаетесь, тормозите и держите равновесие, можно попробовать ехать немного быстрее и поставить одновременно обе ноги на подножки.
Не спешите достичь всего и сразу. Лишние тренировки добавят Вам уверенности и научат Ваше тело работать самостоятельно, а не судорожно думать о каждом движении. Терпение даст Вам хороший результат который доставит удовольствие и принесет удовлетворение.

Упражнение 9. «2-ая передача».
Теперь Вы медленно и аккуратно едите вперед по прямой с ногами на подножках! Можете попробовать во время езды отпускать сцепление до конца, если чувствуете, что хорошо контролируете газ. Играть сцеплением. А потом можно и переключиться на 2-ую передачу щелчком вверх с помощью лапки переключения передач слева.
Можно попробовать притормаживать задним тормозом но очень аккуратно, не резко, до легкого сопротивления педали. Лучше, если Вы будете тормозить одновременно передним и задним тормозом. Только перед остановкой, оставьте задний тормоз в покое и заранее выствляйте ноги!

Упражнение 10. «Виляем хвостом».
Для того, чтобы почувствовать мотоцикл, его управляемость и перед тем, как начать тренировать повороты, очень полезное упражнение – повилять хвостом, ехать как бы змейкой. Делается это очень просто. НЕ РУЛЕМ! Задом. Повиляйте бедрами вправо и влево, как модели на подиуме и мотоцикл откликнется на Ваше движение и Вы почувствуете ЕГО, как он легок и удобен в управлении! Теперь, если Вы не упали, конечно, можно приступать к плавным поворотам на ходу без ног. В начале можно с ногами, но повернуть без ног – это наша задача!



Заключение.
У Вас все получилось? Значит Вы научились азам вождения мотоциклом! Остальное придет с опытом, хотя многие советы по вождению опытных мотоциклистов стОит принимать во внимание, потому что лучше тонкости знать заранее в теории, чем годами приходить к мастерству самостоятельно, на основе своих ошибок, которые могут стоить дорого.
Не забывайте – мотоцикл это самое опасное средство передвижения, мотоциклист по степени риска приравнивается к каскадеру. Любая мелочь или неудача может привести к смерти или потери здоровья навсегда!
Не будьте излишне самоуверенны!
Страх – Ваш спаситель, но и разум терять нельзя.
Сохраняйте хладнокровье и не забывайте об опасности.

Knopka©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 09 апр 2008, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 23:47
Сообщения: 1
Спасибо, Кнопа! Всё так и было. Методика проходит удачно! Выползла из закрытых гаражей на свежий воздух. Мешают кочки. Но думаю - это преодалимо. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:20
Сообщения: 336
Откуда: Москва, Вешняки
Ура! Пора на вторую смело переключаться и заходить в поворот!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2008, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 11:35
Сообщения: 57
Откуда: Новочеркасск 61 rus
Спасибо за ценные инструкции! думаю, что помогут многим начинающим, как раз искала подобные для подруги, которая учится водить мотоцикл :)

_________________
Just do it! Just ride!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2008, 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 12:49
Сообщения: 48
Откуда: Ростов-на-Дону
Lusien писал(а):
Спасибо за ценные инструкции! думаю, что помогут многим начинающим, как раз искала подобные для подруги, которая учится водить мотоцикл :)

А вот и подруга))))

_________________
Каждая мечта дается тебе с силами для ее осуществления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:38
Сообщения: 47
Откуда: Зеленоград
Спасибо Knopka,буду пробовать!Ведь помимо поисков мотошколы,я и в гараж частенько захожу на своем подъучиться!

_________________
В голове моей опилки!Не беда!Потому что Йа-Блондинко!Да да да!=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:20
Сообщения: 336
Откуда: Москва, Вешняки
Ну так это еще проще, на своем научишься, на школьных потренеруешься пару-тройку раз и сдашь, всяко дешевле!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 01 май 2008, 02:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2008, 18:08
Сообщения: 49
Откуда: Москва САО, ЮАО
http://www.colibri.ru/binfo.asp?ch=1&cod=187347
Книга: Proficient Motorcycling / Искусство вождения мотоцикла. Книга 1
Авторы: David L. Hough / Дэвид Хаф

у меня есть 2 книги подобного плана, могу прислать на e-mail

_________________
Мотоцикл как воздух, если его нет то нечем дышать. Так катайся и дыши и живи,живи,живи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 01 май 2008, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 13:18
Сообщения: 507
Откуда: Лефортово. м.Авиамоторная
Мне кажется, что кнги это конечно все хорошо, но все же н одной теории далеко не уедишь. К тому же к сожалению не дай бог случись чего на дороге и из головы вылетит вся теория, останутся только инстинкты и приобретенные знания опытным путем. :ugeek: ;)

_________________
Есть поверье, по которому для каждого человека на земном шаре имеется место, еще не известное ему, но он может видеть его во сне. Если человек найдет это место и поселится там, то будет счастлив до конца своих дней.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методика вождения для начинающих.
СообщениеДобавлено: 02 май 2008, 02:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2008, 18:08
Сообщения: 49
Откуда: Москва САО, ЮАО
я написала что меня есть книги потому как выше было сказано что искалась литература по возжению. а то как желающие приобретают навыки управления т/c это личное дело каждого

_________________
Мотоцикл как воздух, если его нет то нечем дышать. Так катайся и дыши и живи,живи,живи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB