Текущее время: 13 мар 2010, 13:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 10:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 13:18
Сообщения: 507
Откуда: Лефортово. м.Авиамоторная
Уроки Гери Семикса, это правда профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро, но все же.

Торможение может показаться одной из самых простых вещей в динамичном мире езды на мотоцикле, но на самом деле все ровно наоборот. Оценке подлежат тормозное усилие, стиль, местность, траектория. Торможение - не просто нажатие на рычаг переднего тормоза и педаль заднего; существует несколько общих правил, применимых в любой ситуации. Также заметьте, что тормоза могут быть использованы не только для снижения скорости. Они могут помочь вам удержать траекторию при прохождении поворота. Нажатие на педаль заднего тормоза в прыжке опустит переднее колесо.

Доминирующим является переднее колесо. При торможении на него переносится вес мотоцикла. При "легком" заднем колесе (едва касающемся земли), вся сила зацепа и все тормозное усилие приходятся на переднее колесо. Задний тормоз помогает держать мотоцикл прямо и обеспечивает некоторое дополнительное торможение, но когда вам нужно быстро сбросить скорость, ваш главный помощник - правый рычаг на руле.

Положение тела

В силу разных причин, положение тела является самым важным элементом, необходимым для эффективного торможения. В общем, в большинстве случаев торможение осуществляется стоя, при концентрации веса на заднем колесе, примерно на уровне конца сиденья или начала крыла. Этот дополнительный вес на заднем колесе позволит удержать заднюю часть мотоцикла на земле и обеспечить лучшую управляемость. Задняя позиция также дает лучшие рычаги воздействия, позволяющие избежать переворачивания мотоцикла.

Ключом является приспособление к местности и окружающим условиям. Для торможения не существует единой установки; вы должны действовать тонко, сохраняя устойчивость и хотя бы касаясь поверхности обоими колесами.

"Я замечаю, что двигаюсь вперед или назад для достижения желаемого положения при торможении", - говорит Джереми Макграф, - "Несколько дюймов в ту или иную сторону создают заметную разницу".

Торможение по прямой

В большинстве случаев вы будете осуществлять торможение по прямой. В повороте жесткое торможение приведет к скольжению. Это то, что надо, если скользит заднее колесо; блокировка же переднего колеса штука сложная. Когда гонщик использует передний тормоз в повороте слишком агрессивно, переднее колесо подламывается и случается лоу-сайд.

Наиболее эффективный способ снизить эффект скольжения - прилагать меньшее усилие к переднему тормозу и/или работать газом, помогать себе в повороте силой мотора. Этот прием может показаться странным, особенно в главе, посвященной торможению, но в некоторых поворотах, типа шикан, мотоцикл может управляться лучше, так как сочетание торможения и использования газа придаст движению большую эластичность.

Другим типичным моментом, возникающей при торможении в повороте, является неспособность заднего колеса замедляться в той же степени, что переднее. Это дополнительное движение задней части мотоцикла создает предпосылку для заноса. В крайних случаях мотоцикл может развернуть на 180°. Это желанный результат для торможения с блокировкой, но он может быть сюрпризом для гонщика, если происходит неожиданно. И если вы окажетесь к этому не готовы, заднюю часть мотоцикла может занести, за что-нибудь зацепить и тогда произойдет хай-сайд.

Однако вернемся к торможению по прямой. С технической точки зрения, заднюю часть не занесет, если вы осуществляет торможение ровно по прямой. Говоря простым языком, масса задней части мотоцикла, которая замедляется медленнее, будет воздействовать на переднюю, что приведет к переносу большей части веса на переднее колесо. Именно поэтому мотоцикл перевернется (при торможении по прямой), если вы приняли неправильное положение или перетормозили. Повторим, это происходит потому, что заднее колесо не способно замедляться в той же степени, что переднее.

И хотя вам, возможно, неприятно слышать, что переднее колесо может быть заблокировано на любой скорости, или хуже, мотоцикл может перевернуться, этих проблем можно избежать при правильном торможении. В большинстве случаев следует использовать прогрессивно оба тормоза; чуть заранее, чтобы иметь время на мгновение прервать торможение, если перетормаживание грозит потерей контроля над аппаратом.

Чаще всего тормоза используются совместно. Использование только заднего тормоза используется при торможении с заносом. Использование переднего тормоза лучше всего слегка дополнять задним, что поможет удержать мотоцикл на прямой и придаст некоторое дополнительное тормозное усилие.



Торможение с заносом

Торможение с заносом является хорошим способом поворачивать очень быстро, хотя при этом теряется ход. Этот прием лучше работает при ровной поверхности, но сильные гонщики отрабатывают его и в поворотах в состоянии разной степени разбитости. Принцип торможения с заносом такой: выжмите сцепление, заблокируйте заднее колесо и осторожно направьте занос направо или налево. Задняя часть заскользит и ее развернет. Ключом к эффективному использованию этого приема является координация работы тормоза и газа таким образом, чтобы торможение с заносом переходило в управляемый занос. Это требует массу практики, и начинать надо осторожно. Отрабатывайте прием на ровной поверхности и малых скоростях. Когда вы усвоите этот прием, он станет замечательной возможностью обгона по внутреннему радиусу.

При использовании заднего тормоза в большинстве случаев необходимо выжимать сцепление, чтобы не потерять обороты и не заглушить двигатель при блокировке заднего колеса, особенно на малых скоростях. По тем же соображениям вам может потребоваться увеличивать обороты, если двигатель не держит холостые.

Одним из самых важных аспектов является понимание того, что тормоза эффективны только тогда, когда колеса касаются поверхности. Также следует избегать использования тормозов при приземлении, что может негативно сказаться на управляемости.

Торможение по наклонной

Техника торможения меняется при применении на склонах. При движении вниз, следует изменять положение тела так, чтобы часть веса переносилась на заднюю часть мотоцикла. Агрессивное использование переднего тормоза при движении вниз нагрузит переднее колесо сильнее, чем при движении по плоскости. Этот эффект может быть компенсирован чуть большим смещением назад, но становится проблемой при неровной поверхности. При агрессивном торможении большая часть веса гонщика и мотоцикла концентрируется на переднем колесе. Если вы при этом наскочите на ухаб, мотоцикл, скорее всего, перевернется, отправляя вас в полет через руль. Чтобы избежать этого, внимательно планируйте торможение на склоне так, чтобы его можно было прервать или ослабить при преодолении ухабов и похожих препятствий.

Склоны также требую раннего торможения, ибо сбросить на них скорость намного сложнее. Если вы обнаружите, что двигаетесь слишком быстро и опасаетесь использовать передний тормоз, то можете попробовать торможение под углом, как это делают горнолыжники.

В противоположность, торможение при движении вверх намного проще, так как вес гонщика и мотоцикла естественным образом располагаются сзади; сочетание с силой гравитации позволяет очень быстро сбросить скорость. По этим причинам вы, вероятно, обнаружите, что можете начинать торможение много позже, чем при движении по плоскости.



Неровные и скользкие поверхности

Сцепление с поверхностью также играет заметную роль при сбрасывании скорости. В большинстве случаев вашей целью должен быть выбор траектории, обеспечивающий наилучшее сцепление. Когда возможно, избегайте песка, грязи и других скользких поверхностей. Когда вы тормозите при плохом зацепе, используйте тормоза прогрессивнее и мягче, чем обычно.

По этой же причине на неровных поверхностях следует избегать слишком агрессивного торможения.

На скользких и неровных поверхностях следует быть более консервативными с тормозами. Так как на таких поверхностях колеса легче блокировать, тормоза следует использовать тоньше и с меньшим усилием.

"Я редко использую передний тормоз на глубоком песке", - говорит Стив Лэмсон. "Замечу, что переднее колесо имеет тенденцию закапываться в песок, и задняя часть при этом отрывается от поверхности. Когда я все-таки использую передний тормоз, то делаю это очень медленно и с незначительным усилием".

Кроме того, важно оценивать выбоины на торможении. Когда возможно, избегайте их. Выбоины на торможении делают быстрое торможение крайне трудным, так как вовсю работает подвеска. Выбоины утомляют гонщиков и вызывают изнеможение кистей быстрее, чем большинство других препятствий. Вы можете совершить торможение до или после выбоин, а на них, отпустив тормоза, позволить подвеске спокойно работать.

Советуют профессионалы
Джереми Макграф
«Поэкспериментируйте с тормозными колодками разного состава для различных трасс и разной местности. Некоторые тормозные колодки очень чувствительны, другие нет – все это дело личных предпочтений. Обычно более мягкие колодки лучше тормозят и быстрее изнашиваются, и наоборот».

Стив Лэмсон
«Похороните свои тормоза, как только они начнут давать слабину. Мощные тормоза жизненно необходимы для эффективного торможения».

Джон Дод
«Мы используем на боевых мотоциклах тормозные диски примерно на 10 мм больше стандартных. Разница не слишком велика, но какое-то преимущество мы получаем».

Стив Лэмсон
«Новые покрышки создают огромную разницу при торможении. Острые уголки шашечек дают куда лучший зацеп, чем закруглившиеся».

Скип Норфолк
«Всякий раз убеждайтесь, что тормозные диски чистые. Даже капля масла может убить колодки и снизить эффективность торможения. Если у вас есть какие-то сомнения, протрите диски специальной жидкостью».

Дэнни Карлсон
«Я всегда настраиваю рычаг и педаль тормоза так, чтобы не было свободного хода. Не всем это нравится, ну а мне по душе».



Приемы Гэри Семикса

Тормоза - это больше, чем просто средство сбросить скорость. Правильно используемые, они добавляют четкость управлению мотоциклом. Начните с правильного положения стоп и рук, затем переходите к данным продвинутым приемам.

Не забывайте, что если вы не тормозите или не ускоряетесь, вас обгонят.

Использование заднего тормоза стоя #15

Когда стоите, разместите на подножке центр стопы и нажимайте на педаль носком.

Некоторые гонщики при использовании заднего тормоза по-разному ставят ногу на подножку. Иногда они стоят на центре стопы, иногда на пятке. Они не вырабатывают верной привычки и чувства контроля над задним тормозом.

Когда вы используете задний тормоз стоя, всегда стойте на центре стопы. При этом стопа опирается на подножку, и вы постоянно можете чувствовать тормоз. Ощутите контроль

Использование заднего тормоза сидя #16

Когда сидите, оторвите ногу от подножки и нажмите на педаль тормоза носком стопы.

Когда поднимаете правую ногу, держите ее прижатой к боку мотоцикла. Как только закончите с задним тормозом, поставьте ее обратно на подножку.

Самые неопытные гонщики путаются в этих приемах. Происходит это потому, что приемы торможения сидя и стоя очень сильно друг от друга отличаются.

Некоторые гонщики пытаются тормозить сидя, не снимая ноги с подножки. У вас это не получится, если вы сидите на передней части сиденья, так как стопа и лодыжка столь сильно не изогнутся. Некоторые гонщики используют в такой ситуации пятку, что тоже неправильно.

Если вы посмотрите на профессионалов, то увидите, что они отрывают стопу от подножки, фиксируют ногу у бока мотоцикла и используют для нажатия на педаль носок стопы, сгибая лодыжку. Этот прием дает вам максимум контроля.

Потренируйтесь этому приему сначала установив мотоцикл на подставке, затем - в движении.



В медленных поворотах, где отсутствуют выбоины, достаточно часто можно увидеть гонщиков, тормозящих сидя. При этом обычно используется и передний, и задний тормоз

Сохраняйте максимум скорости, тормозите так поздно и жестко, как только можете, и, возможно, обнаружите себя в числе лидеров. Вы также заметите, что скорость и жесткое торможение дадут в повороте лучшую управляемость



Торможение без сцепления #18

Когда тормозите перед поворотом, переключитесь вниз и оставьте сцепление в покое. Позвольте двигателю помочь вам сбросить скорость. Это как антиблокировочная система. При торможении выжимайте сцепление лишь тогда, когда хотите заблокировать заднее колесо.

Неправильная техника торможения может привести к потере времени или более серьезным неприятностям. Когда гонщик входит в поворот на слишком большой скорости, можно наблюдать все формы панического торможения - от блокировки колес на скорости 40 миль в час до их свободного вращения; затем снова блокировка.

Правильный способ - ровное хорошо контролируемое торможение. Начинать следует с жесткого торможения с последующим его прогрессивным ослаблением по мере входа в поворот. Этот верный прием работает намного лучше, если вы при торможении и входе в поворот не используете сцепление (не используйте сцепление для переключения на пониженную). При этом двигатель поможет вам замедлиться и сделает торможение более ровным. Использование заднего тормоза наиболее эффективно на грани блокировки.

Если у вас не получается этот прием, то вам следует поработать над контролем педали тормоза.

Переключайтесь на пониженную без сцепления #19

Нет необходимости использовать сцепление при переключении на пониженную передачу.

Некоторые неопытные гонщики выжимают сцепление при переключении передачи и продолжают держать его при дальнейшем торможении. Нет необходимости использовать сцепление. Без него двигатель сделает торможение более плавным и ровным.

Сцепление необходимо при переключении вверх для передачи высокого крутящего момента. А при торможении и закрытом газе он очень невелик. Так что оставьте этот рычаг в покое, когда тормозите и переключаетесь вниз для входа в поворот.



Существует несколько продуктов, разработанных с целью усиления торможения, и серьезные гонщики постоянно испытывают новые технологии. Предметы типа более мягких тормозных колодок или увеличенных на 10-20 мм тормозных дисков могут весьма существенно отразиться на торможении



Блокируйте заднее колесо при преодолении препятствий #20

Блокировка заднего колеса снижает силу, с которой заднюю часть мотоцикла подбрасывает на выбоинах и других препятствиях.

Когда с неопытным гонщиком случается неприятность, такая, как слишком высокое подбрасывание заднего колеса, он просто замирает и ждет, что произойдет дальше. Чтобы избежать этого эффекта, заблокируйте заднее колесо, когда вам покажется, что вас вот-вот подобьет. Это немного снизит отбой заднего амортизатора и ослабит удар.

Когда вы в следующий раз почувствуете, что влетаете в выбоину или волну сильнее, чем хотелось бы, заблокируйте заднее колесо и вы увидите, насколько это удержит заднюю часть мотоцикла. Этот прием много раз спасал меня от падений.

Это ещё одна хорошая причина, в силу которой вы должны быть способны использовать задний тормоз при любом положении тела, так как в этом случае вы будете стоять в задней позиции.

Торможение
1. Положение тела играет главную роль. Как правило, торможение осуществляется стоя, ноги согнуты, локти подняты, вес немного сзади
2. Меняйте положение тела, чтобы удерживать заднее колесо на земле
3. Завершите большую часть торможения до начала поворота
4. Используйте тормоза прогрессивно
5. Избегайте блокировки переднего колеса
6. Когда возможно, избегайте на торможении песка, грязи и выбоин
7. Тормозите до или после выбоин
8. Используйте тормоза мягче на скользких поверхностях, таких как песок, грязь, снег, лед и т.п.

_________________
Есть поверье, по которому для каждого человека на земном шаре имеется место, еще не известное ему, но он может видеть его во сне. Если человек найдет это место и поселится там, то будет счастлив до конца своих дней.
Изображение


Последний раз редактировалось Кома 07 июл 2009, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 11:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 13:18
Сообщения: 507
Откуда: Лефортово. м.Авиамоторная
А вообще кому интересно вот ссылочка http://www.mxplus.ru/cd/2/

_________________
Есть поверье, по которому для каждого человека на земном шаре имеется место, еще не известное ему, но он может видеть его во сне. Если человек найдет это место и поселится там, то будет счастлив до конца своих дней.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 03:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2008, 22:08
Сообщения: 491
Откуда: Москва
Всё абсолютно Верно.

Только для асфальта не все подходит.

К примеру блокировать заднее колесо на асфальте не советую.

Переключать на асфальте вниз без сцепления не советую.

Ну и тк далее.

Я давно пытался разобраться с этим Сэмикс'ом. Уж очень путанно у него все изложенно. Без спец. подготовки лучше не заморачиваться. Хотя если внимательно почитать ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЕЗНОГО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 13:18
Сообщения: 507
Откуда: Лефортово. м.Авиамоторная
:D Ну слава богу ))))))))))

_________________
Есть поверье, по которому для каждого человека на земном шаре имеется место, еще не известное ему, но он может видеть его во сне. Если человек найдет это место и поселится там, то будет счастлив до конца своих дней.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 22:10
Сообщения: 5
Откуда: Израиль
А я очень советую всем учиться блокировать заднее колесо, чтобы привыкнуть к ощущению. Можно тренироваться на закрытых площадках. Трюк совершенно безопасный.
А в тот момент, когда заднее колесо заблокируется непроизвольно, вы не будете паниковать.
Кроме того, визг, запах жженой резины и плавное покачивание из стороны в сторону, ну очень приятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2008, 22:08
Сообщения: 491
Откуда: Москва
lena552 писал(а):
А я очень советую всем учиться блокировать заднее колесо, чтобы привыкнуть к ощущению. Можно тренироваться на закрытых площадках. Трюк совершенно безопасный.
А в тот момент, когда заднее колесо заблокируется непроизвольно, вы не будете паниковать.
Кроме того, визг, запах жженой резины и плавное покачивание из стороны в сторону, ну очень приятно.

1. В отличии от грунта на асфальте резкое отпускание заблокированного колеса уже в заносе вызывает хайхсайд.
2. Надо учиться Не блокировать заднее колесо, а не вовевать с сним когда оно уже заблокированно.
3. покачивание из стороны в сторону приятно до тех пор пока не наскочите на что нить с другим коэфициентом сцепления, а потом в дубрый путь из-за руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 18 июл 2009, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 22:10
Сообщения: 5
Откуда: Израиль
Авиатор писал(а):
lena552 писал(а):
А я очень советую всем учиться блокировать заднее колесо, чтобы привыкнуть к ощущению. Можно тренироваться на закрытых площадках. Трюк совершенно безопасный.
А в тот момент, когда заднее колесо заблокируется непроизвольно, вы не будете паниковать.
Кроме того, визг, запах жженой резины и плавное покачивание из стороны в сторону, ну очень приятно.

1. В отличии от грунта на асфальте резкое отпускание заблокированного колеса уже в заносе вызывает хайхсайд.
2. Надо учиться Не блокировать заднее колесо, а не вовевать с сним когда оно уже заблокированно.
3. покачивание из стороны в сторону приятно до тех пор пока не наскочите на что нить с другим коэфициентом сцепления, а потом в дубрый путь из-за руля.

1. Не помню чтобы советовала резко отпускать задний тормоз. Я вообще не советую резкость в управлении мотоциклом. Плавно, но четко и быстро.
2. Чтобы не воевать с блокированным колесом, нужно быть знакомым с этим ощущением, тогда не будет причины паниковать.
3. Коэффициент сцепления говоришь? Так на дорогу смотри, не в слепую же едешь.
А вообще я советую всем хотя бы на один сезон уйти в бездорожье. Такая подготовка классная, никакой коэффициент и хай сайд вас не запугает, т.к. будете владеть своим двухколесным другом и планировать свои действия на дороге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2008, 22:08
Сообщения: 491
Откуда: Москва
lena552 писал(а):
1. Не помню чтобы советовала резко отпускать задний тормоз. Я вообще не советую резкость в управлении мотоциклом. Плавно, но четко и быстро.
2. Чтобы не воевать с блокированным колесом, нужно быть знакомым с этим ощущением, тогда не будет причины паниковать.
3. Коэффициент сцепления говоришь? Так на дорогу смотри, не в слепую же едешь.
А вообще я советую всем хотя бы на один сезон уйти в бездорожье. Такая подготовка классная, никакой коэффициент и хай сайд вас не запугает, т.к. будете владеть своим двухколесным другом и планировать свои действия на дороге.


1. А я не понимаю, как можно плавно отпустить заблокированное колесо. Либо оно крутиться либо нет.
2. Любое блокирование это = неупровляемость. Да, действительно, давольно опытный водитель может прогнозировать поведение заблокированного колеса. Но неопытный как правило тут же совершает ошибку и НЕважно сколько раз он специально блокировал колесо, когда это произойдет неожиданно на дороге , человек все равно растеряется.
3. Я знаю массу поворотов в нашей стране, где как не смотри, а вот в апексе могут остаться следы песочные от выезжающей техники. Или иные сюрпризы. И на них лихо меняется коэфициент сцепления. И порой желательно еще бы колесу поскользить, а вот нет, асфальт резко становится сухим к примеру, и вы НИЧЕГО не успеваете сделать, как колесо зацепляется за сухой асфальт И в путь из-за руля.

Вас Не должно что либо пугать. НО кроссовая подготовка и Асфальтовая имеют разные подходы. Да, они переплетаются, но не в смысле Блокировки какого либо колеса. К примеру контрруление на грунте не работает, А на асфальте это самое эффективное руление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 12:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 16:18
Сообщения: 562
Откуда: Мотопьянь Перово Москва
lena552 полностью согласен с тобой...только на бездорожье ощущаются все навыки вождения..асфальт это все просто

_________________
МОТОПЬЯНЬ ПЕРОВО МОСКВА ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!
http://motopyan.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торможение (искусство гасить скорость)
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2008, 22:08
Сообщения: 491
Откуда: Москва
Samopal писал(а):
lena552 полностью согласен с тобой...только на бездорожье ощущаются все навыки вождения..асфальт это все просто

Ха-ха-ха.... вы еще это Валентино Росси раскажите ха-ха-ха....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB